Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
05.04.2021

Российская федерация
Калужская область
Думиничский район

Администрация сельского поселения
«СЕЛО ЧЕРНЫШЕНО»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17  февраля 2021года                                                                №  5

О подготовке проекта внесения изменений 
в Генеральный план сельского поселения
«Село Чернышено»

В целях урегулирования вопросов устойчивого развития территории сельского поселения«Село Чернышено», руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения«Село Чернышено», администрация сельского поселения«Село Чернышено»ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Приступить к подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план сельского поселения«Село Чернышено»,
2.Утвердить план мероприятий по внесению изменений в Генеральный план сельского поселения«Село Чернышено», (приложение № 1).
3. Создать комиссию по подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план сельского поселения«Село Чернышено», в следующем составе: 
             -  Грибова Н.Л.-специалист администрации сельского поселения«Село Чернышено»,
              - Лупикова Е.Р.- начальник отдела строительства, архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации МР «Думиничский район» (по согласованию);
              - Морозова Т.А.- аведующая отделом имущественных и земельных отношений администрации МР «Думиничский район» (по согласованию);
               - Мишина Я.В. –заведующая правовым отделом администрации МР «Думиничский район» (по согласованию);
4. Утвердить порядок деятельности комиссии по подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план сельского поселения«Село Чернышено», (Приложение № 2).
5. Поручить комиссии по подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план сельского поселения«Село Чернышено»,:
5.1. Рассмотрение поступивших предложений по внесению изменений в Генеральный план сельского поселения;
5.2. Разработку задания на подготовку проекта изменений Генерального плана сельского поселения.
         6. Разместить настоящее постановление на официальном сайте сельского поселения«Село Чернышено»в сети « Интернет».
        7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


 Глава администрации                                                  М.В.Шавелкина

Приложение 1
к постановлению Администрации
сельского поселения«Село Чернышено»
от 17.02. 2021 № 5
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
сельского поселения«Село Чернышено»
№п/п     Мероприятие    Ответственный    Примечание
1.    Размещение настоящее постановление на официальном сайте сельского поселения«Село Чернышено»     специалист администрации     
2    Рассмотрение комиссией по подготовке предложений  о внесении изменений в Генеральный плансельского поселения«Село Чернышено»поступивших предложений    Комиссия по подготовке предложений     
3    Подготовка задания на разработку проекта внесения изменений в   Генеральный плансельского поселения«Село Чернышено»    Комиссия по подготовке предложений     
5    Заключение контракта на разработку проекта внесения изменений в   Генеральный плансельского поселения«Село Чернышено»    Администрация сельского поселения     
6    Подготовка  подрядчиком  проекта  внесения изменений в   Генеральный плансельского поселения«Село Чернышено»    Подрядчик  проекта      
7
 
 
 
 
 
 
    Согласование проекта с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением,с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение
Изменения в генеральный план подлежат согласованию с органами государственной власти и органами местного самоуправления, указанными в части 7 настоящей статьи, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования     
 
Комиссия по подготовке предложений
 
      
8    Проведение публичных слушаний по проекту           
9    Рассмотрение и обсуждение результатов публичных слушаний комиссией по подготовке предложений проекта     Комиссия по подготовке предложений     
10    Доработка подрядчиком проекта внесения изменений в Генеральный плана сельского поселения  по итогам рассмотрения комиссией по подготовке  проекта по  результатам  публичных слушаний (в случае необходимости)    Подрядчик  проекта      
11    Направление проекта решения о внесении изменений в  Генеральный  план сельского поселения  (с  приложением  протокола  публичных     слушаний   и заключения о результатах публичных слушаний)  для утверждения.     Комиссия по подготовке предложений     
12    Принятие решения по проекту « О внесении изменений в Генеральный план сельского поселения»    РСП МР «Думиничский район»     
13    Размещение внесенных изменений на сайт поселения, муниципального района, в ГИС ОГД, ФГИС ТП         


Приложение № 2
к постановлению Администрации
сельского поселения«Село Чернышено»
от 17.02.2021г №5

П О Р Я Д О К
деятельности комиссии по подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план сельского поселения«Село Чернышено»
1. Общие положения.

1.1. Для рассмотрения предложений по внесению изменений в Генеральный план сельского поселения«Село Чернышено» создается комиссия по подготовке предложений по внесению изменений в Генеральный план сельского поселения«Село Чернышено» (далее – Комиссия).
1.2. Комиссия по разработке проекта в своей деятельности руководствуется действующими законодательствами Российской Федерации, Калужской областиобласти, настоящим Порядком.

2. Состав Комиссии

2.1. Состав Комиссии определяется Главой администрации сельского поселения.
2.2. Деятельностью Комиссии руководит председатель, в его отсутствие обязанности председателя Комиссии исполняет заместитель председателя Комиссии.

3. Деятельность комиссии:

3.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
3.2. Решения на заседаниях комиссии принимаются открытым голосованием, большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии. Каждый член комиссии обладает правом одного голоса. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
3.3. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается присутствующими на заседании членами комиссии и утверждается председателем комиссии. В протокол вносится особое мнение, высказанное на заседании любым членом комиссии.
Выписки из протоколов с особым мнением прилагаются к проекту изменений в Генеральный план.
3.4. Решения комиссии, выработанные в отношении предложений, замечаний и дополнений, вносятся в проект изменений в Генеральный план.

4. Права и обязанности председателя комиссии.

Председатель комиссии обязан:
4.1. Руководить, организовывать и контролировать деятельность комиссии.
4.2. Распределять обязанности между членами комиссии.
4.3. Организовать проведение заседаний и вести заседания комиссии.
4.4. Утверждать план мероприятий и протоколы заседаний комиссии.
4.5. Обеспечивать своевременное представление материалов (документов и т.д.) и представлять комиссии информацию об актуальности данных материалов.
4.6. Обобщать внесенные замечания, предложения и дополнения к проекту изменений в Генеральный план и ставить на голосование для выработки решения для внесения в протокол.
4.7. Вносить дополнения в план мероприятий в целях решения вопросов, возникающих в ходе деятельности комиссии.
4.8. Требовать своевременного выполнения членами комиссии решений, принятых на заседаниях комиссии.
4.9. Снимать с обсуждения вопросы, не касающиеся повестки дня, утвержденной планом мероприятий, а также замечания, предложения и дополнения, с которыми не ознакомлены члены комиссии.
4.10. Давать поручения членам комиссии для доработки (подготовки) документов (материалов), необходимых для разработки проекта изменений в Генеральный план.
4.11. Привлекать других специалистов для разъяснения вопросов, рассматриваемых членами комиссии при разработке проекта изменений в Генеральный план.
4.12. Созывать в случае необходимости внеочередное заседание комиссии.

5. Права и обязанности членов комиссии.

5.1. Принимать участие в разработке плана мероприятий комиссии.
5.2. Участвовать в обсуждении и голосовании рассматриваемых вопросов на заседаниях комиссии.
5.3. Высказывать замечания, предложения и дополнения в письменном или устном виде, касающиеся основных положений проекта изменений в Генеральный план со ссылкой на конкретные статьи законов, кодексов Российской Федерации и законов субъекта РФ в области градостроительства и земельных отношений.
5.4. Высказывать особое мнение с обязательным внесением его в протокол заседания.
5.5. Своевременно выполнять все поручения председателя комиссии.

6. Прекращение деятельности комиссии.

Комиссия прекращает свою деятельность после принятия решения об утверждении нормативного правового акта «О внесении изменений в Генеральный план сельского поселения «Село Чернышено»
 


Выдержки из кодекса для ознакомления!!!

Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.

Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021)
ГрК РФ Статья 9. Общие положения о документах территориального планирования
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
1. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
2. Документы территориального планирования подразделяются на:
1) документы территориального планирования Российской Федерации;
2) документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) документы территориального планирования муниципальных образований.
3. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Наличие утвержденного документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или подготовка проекта данного документа не препятствует подготовке и утверждению документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, а также внесению изменений в утвержденные в соответствии с настоящим Кодексом документы территориального планирования субъекта Российской Федерации.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
3.2. Документы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в случае, если размещение объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, препятствует размещению объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации. До приведения документов территориального планирования субъекта Российской Федерации в соответствие с утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации документы территориального планирования субъекта Российской Федерации не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, со дня утверждения.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
3.3. Документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документам территориального планирования субъекта Российской Федерации, со дня утверждения.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 31.07.2020 N 254-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. При подготовке и утверждении документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований и при внесении в указанные документы территориального планирования изменений не допускается включать в указанные документы положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов федерального значения.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
4.2. При подготовке и утверждении документов территориального планирования муниципальных образований и при внесении в указанные документы территориального планирования изменений не допускается включать в указанные документы положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов регионального значения.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
5. Подготовка документов территориального планирования Российской Федерации осуществляется на основании отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, в том числе генеральных схем в топливно-энергетических и транспортных отраслях, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения безопасности с учетом положений стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, национальных проектов, межгосударственных программ, государственных программ Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, а также сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также - информационная система территориального планирования).
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Подготовка документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации осуществляется на основании стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с учетом положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, межгосударственных программ, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов регионального значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
5.2. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.
(часть 5.2 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
6. Подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
(часть 6 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей главы - официальный сайт), не менее чем за три месяца до их утверждения, а в случаях, предусмотренных частью 2.1 статьи 12, частями 5.1 и 5.2 статьи 16, частями 6.1 и 6.2 статьи 21, частями 7.1 и 7.2 статьи 25 настоящего Кодекса, не менее чем за один месяц до их утверждения.
(часть 7 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 507-ФЗ, от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 настоящего Кодекса об обеспечении доступа к проектам документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
(часть 8 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Доступ к утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документам территориального планирования субъекта Российской Федерации, документам территориального планирования муниципальных образований и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта соответственно уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.
(часть 9 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципальных районов, предусматривающие размещение линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанные схемы территориального планирования утверждаются на срок не менее чем десять лет.
(часть 10 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.
(часть 11 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
12. Утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
(часть 12 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
13. Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
(часть 13 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Не осуществляется внесение изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципальных районов в случаях изменения местоположения существующих объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения муниципального района вследствие изъятия земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых расположены изымаемые земельные участки, изменения местоположения планируемых для размещения объектов федерального значения, регионального значения или местного значения муниципального района в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых планировалось размещение таких объектов, а также в случае изменения наименований муниципального образования, населенного пункта, в том числе в связи с их преобразованием, либо в случае изменения наименований объектов федерального значения, регионального значения или местного значения муниципального района, если это не приводит к изменению их назначения, основных характеристик или местоположения.
(часть 14 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)


ГрК РФ Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа
 
1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
2.1. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, для подготовки предложений о внесении таких изменений предусмотренное частью 2 настоящей статьи решение не требуется. Такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем девяносто дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 05.05.2014 N 131-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. В границах поселения, городского округа могут быть определены территории вне границ населенных пунктов, применительно к которым не предполагается изменение их существующего использования и в отношении которых отсутствует необходимость подготовки генерального плана.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
4 - 6. Утратили силу. - Федеральный закон от 05.05.2014 N 131-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.
8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Утратил силу. - Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
11. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Утратил силу. - Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
17. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
(часть 18 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Об особенностях применения положений данного документа, измененных ФЗ от 29.07.2017 N 280-ФЗ, см. ч. 1 - 3 ст. 10 указанного Закона.
19. При подготовке в составе проекта генерального плана поселения или городского округа карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта (с учетом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с частью 6.1 статьи 36 настоящего Кодекса).
(часть 19 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
20. В целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия в составе:
1) представителя органа местного самоуправления поселения или городского округа;
2) представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ;
3) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;
4) представителя федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав);
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в случае, если предполагается установление границ военных городков;
6) представителя общественной палаты субъекта Российской Федерации;
7) представителя лица, осуществляющего подготовку проекта генерального плана поселения или городского округа.
(часть 20 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
21. Органы государственной власти, указанные в пунктах 2 - 5 части 20 настоящей статьи, общественная палата субъекта Российской Федерации обязаны представить в орган местного самоуправления поселения, городского округа кандидатуры представителей для участия в деятельности комиссии в срок не позднее пятнадцати дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления поселения, городского округа.
(часть 21 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
22. К полномочиям комиссии, создаваемой в соответствии с частью 20 настоящей статьи, относятся:
1) подготовка предложений относительно местоположения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков, военных городков, с учетом площади и количества расположенных в границах таких лесных поселков, военных городков земельных участков, не используемых в целях лесного хозяйства, а также с учетом необходимости размещения в границах таких образуемых населенных пунктов объектов регионального или местного значения в целях соблюдения требований, предусмотренных нормативами градостроительного проектирования;
2) подготовка предложений с учетом предусмотренных лесным законодательством требований по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов относительно видов функциональных зон, устанавливаемых в границах лесных поселков, военных городков, и местоположения их границ;
3) подготовка предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка с переселением граждан с учетом мнения населения указанных лесного поселка, военного городка. Учет мнения населения лесного поселка, военного городка при подготовке предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка и о переселении граждан осуществляется по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для собрания граждан;
4) подготовка предложений относительно местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов.
(часть 22 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
23. Порядок деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с частью 20 настоящей статьи, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
(часть 23 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
24. Предложения, указанные в части 22 настоящей статьи, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и направляются главе поселения, городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения, городского округа.
(часть 24 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
25. Карта границ населенных пунктов и карта функциональных зон применительно к населенным пунктам, образуемым из лесных поселков, военных городков, подготавливаются с учетом предложений, указанных в части 22 настоящей статьи.
(часть 25 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
26. При определении границ земельного участка в целях установления границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, комиссия учитывает:
1) недопустимость изломанности границ населенного пункта;
2) обеспечение включения в границы населенного пункта объектов социального и коммунально-бытового назначения, обслуживающих население этого населенного пункта;
3) обеспечение плотности застройки территории населенного пункта не ниже 30 процентов. Отступление от указанного требования в сторону понижения плотности застройки в связи с нахождением зданий, сооружений на территориях лесных поселков, военных городков на значительном расстоянии друг от друга и (или) необходимостью размещения объектов социального, транспортного, коммунально-бытового назначения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования допускается по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
(часть 26 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
ГрК РФ Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа
 
1. Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях поселения, городского округа;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения поселения, городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. В случае, если на территориях поселения, городского округа находятся исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального значения, проект генерального плана подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с настоящим Кодексом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 12.11.2012 N 179-ФЗ)
2.2. В случае, если на территориях поселения, городского округа проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, проект генерального плана подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны атмосферного воздуха, в соответствии с настоящим Кодексом в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ)
3. Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения, городского округа, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проект генерального плана поселения подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования муниципального района планируется размещение объектов местного значения муниципального района на территории поселения;
2) на территории поселения находятся особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 настоящей статьи, проект генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального района. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1, пунктом 3 части 2, пунктом 2 части 4 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения, особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района, а также в части установления границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий. В случаях, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи, проект генерального плана поселения, проект генерального плана городского округа подлежат согласованию в части соответствия указанных проектов предмету охраны исторического поселения, утвержденному в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, проект генерального плана поселения, городского округа, который предусматривает образование населенного пункта из лесного поселка, военного городка, подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на предмет соответствия карты границ такого населенного пункта требованиям части 26 статьи 24 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью 2.2 настоящей статьи, проект генерального плана поселения, проект генерального плана городского округа подлежат согласованию в части возможного негативного воздействия на качество атмосферного воздуха планируемых для размещения объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и на которых будут расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 12.11.2012 N 179-ФЗ, от 29.07.2017 N 280-ФЗ, от 26.07.2019 N 195-ФЗ, от 30.12.2020 N 505-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1 - 4.1 настоящей статьи вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта генерального плана.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Утратил силу. - Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в двухмесячный срок (за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи) со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Изменения в утвержденный генеральный план подлежат согласованию с органами государственной власти и органами местного самоуправления, указанными в части 7 настоящей статьи, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования, в следующих случаях:
1) внесение изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 настоящего Кодекса;
2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения поселения, городского округа, размещение которых предусмотрено утвержденным генеральным планом поселения или утвержденным генеральным планом городского округа;
3) внесение изменений в части приведения утвержденного генерального плана поселения или утвержденного генерального плана городского округа в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования субъекта Российской Федерации.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
7.2. В случаях, не предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи, изменения в утвержденный генеральный план подлежат согласованию в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в органы государственной власти и органы местного самоуправления, указанные в части 7 настоящей статьи.
(часть 7.2 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
8. После истечения сроков, установленных частями 7 - 7.2 настоящей статьи для согласования проекта генерального плана, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с органами, указанными в части 7 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 507-ФЗ, от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 7 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа:
1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Указанные в части 10 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.
12. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
13. Согласование проекта генерального плана в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, не лишает заинтересованное лицо права на оспаривание в судебном порядке законности возникновения прав на земельные участки, которые включены в границы населенного пункта в соответствии с указанным генеральным планом.
(часть 13 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
 
Разработка проекта внесения изменений в генеральный план поселения / городского округа
Тэги: территориальное планирование, генеральный план
В соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
 
Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.
 
Генеральный план содержит:
1.    положение о территориальном планировании;
2.    карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3.    карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4.    карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
 
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
 
На карте планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа и карте границ населенных пунктов соответственно отображаются:
 
1)  планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
o    электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
o    автомобильные дороги местного значения;
o    физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
o    иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2)  границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3)  границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
 
Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (Далее – ЕГРН). Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов.
 
Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения ЕГРН, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
 
Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
 
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в указанных информационных системах, а также в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.
 
Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1.    границы поселения, городского округа;
2.    границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
3.    местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
4.    особые экономические зоны;
5.    особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6.    территории объектов культурного наследия;
7.    зоны с особыми условиями использования территорий;
8.    территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9.    иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
В соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ внесение изменений в генеральные планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
 
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
 
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 ГрК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
 
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
 
Изменение генерального плана осуществляется по такой же процедуре, что и его принятие, и включает в себя несколько основных этапов:
o    принятие решения главой местной администрации о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план;
o    представление заинтересованными лицами предложений об изменении Генерального плана;
o    проведение публичных слушаний по предлагаемым изменениям;
o    рассмотрение проекта изменений и результатов публичных слушаний на заседании представительного (законодательного) органа местного самоуправления;
o    принятие или отклонение предлагаемых поправок в Генеральный план. Более подробно процедура внесения изменений в Генеральный план устанавливается муниципальными правовыми актами, для Санкт-Петербурга и Москвы - региональными законами.
Таблица производственного бизнес-процесса «Разработка проекта внесений изменений в генеральный план поселения / городского округа»
 
№п/п    Этап работ    Ответственный за выполнение работ    Требования к входным данным    Требования к выходным данным    Срок выполнения работ
1    2    3    4    5    6
1.         Получение и изучение представленной исходной документации в органах местного самоуправления (документы территориального планирования – генплан, съемка инженерных коммуникаций, информация о наличии красных линий, проектная документация, сведения ЕГРН в виде КПТ и пр. )    Инженер-проектировщик    Письмо-запрос в администрацию органа местного самоуправления о выдаче перечня необходимых данных:    Полученные исходные данные:     
 
 
 
 
От 15 до 20 рабочих дней
2.         Внесение изменений в текстовую часть Генерального плана    Инженер-проектировщик    Полученные исходные данные:    Разработанная  текстовая часть Генерального плана    От 3 до 20 рабочих дней
3.         Внесение изменений в графическую часть Генерального плана    Инженер-проектировщик    Полученные исходные данные:    Разработанная  графическая часть Генерального плана    От 3 до 20 рабочих дней
     :ИТОГО    От 20 до 60 рабочих дней

Поделиться:
Дата создания: 05.04.2021 13:47
Дата последнего изменения: 05.04.2021 13:47